В XVII в. буряты занимались выплавкой железа, добычей слюды, соли. Железные рудники имелись у Балаганского острога, в районе Нижнеудинска добывали слюду. Развито было кузнечное ремесло, пользовавшееся у бурят большим почетом. Звание кузнеца было наследственное. У бурятских кузнецов имелись свои покровители, изображения которых назывались «кузнечными онгонами», образуя особый цикл шаманской иконографии. Существовал особый культ кузнецов. Бурятские кузнецы делали из железа сабли, копья, топоры, ножи, таганы, ножницы, удила, стремена, наконечники для стрел. Отдельной областью данного ремесла являлась инкрустация по железу и стали серебром и оловом на различных предметах обихода и вооружения с целью их украшения.
По свидетельству путешественников XVIII в., это искусство достигло у бурят большого совершенства Посетив балаганских и селенгинских бурят, Гмелин отмечал, что «они умеют делать по железу серебряные и оловянные насечки так хорошо, что их работа не уступает дамасской».
В домашнем производстве существенное место занимало изготовление войлока, который был необходим для покрытия жилища, служил скотоводу постелью, войлочные ковры украшали внутренность юрты. Не меньшее значение имели выделка кожи, витье веревок и арканов, изготовление лука, стрел, седел.
В экспозиции бурятского забайкальского комплекса Этнографического музея народов Забайкалья представлены поистине уникальные предметы национальной культуры. Это относится в первую очередь к охотничьему снаряжению бурят. Буряты долгое время пользовались сложными луками монгольского типа. После появления ружей с сошками, они все равно были предпочтительней, особенно при верховой охоте гоном — из лука удобно стрелять на скаку. Немаловажно то, что они были дальнобойной примитивных ружей того времени. Лук состоял из четырех слоев (дерево, кость или рог, сухожилие, береста). Процесс его изготовления был чрезвычайно кропотлив, на это уходило целых два гида. Боевые стрелы имели различной формы металлические наконечники и дополнялись «свистункой», полым костяным шариком с отверстиями, при полете стрелы издающим пронзительный свист. Для охоты на мелких пушных зверей и для спортивной стрельбы по цели применяли стрелы с деревянным наконечником.
В музейных фондах республики наибольшую ценность представляют предметы, декорированные металлом в старинной технике, к сожалению, в настоящее время почти утраченной. Эти экспонаты можно уверенно датировать XVIII в.
Декоративное решение наилучший и колчанов строилось на сочетании четырех элементов — кожи. железа, серебра и черни. Основу их составляла кожа. для их оформления бурятские кузнецы изготовляли небольшие кованые железные пластины, которые укреплялись на лицевой стороне предмета, полностью заполняя ее поверхность. Пластины покрывались и орнаментировались серебром в технике насечки. Орнаментальная разработка металла, выполненная волоченой серебряной проволокой, дополнена узором, нанесенном чернью. В этой же технике, достигшей у бурят высокого совершенства. выполнялись мужские и женские жесткие пояса, архаичные женские свадебные головные уборы, конское снаряжение. Высоко развитая художественная обработка металла характерна в равной степени для бурят Предбайкалья и Забайкалья.