Включает в себя следующее:
Одежда. Для изготовления одежды использовались материалы из выделанной кожи, овчины и шерсти и т.п.Бархат и камка (шелковая ткань), парча хлопчатобумажная ткань, плис, сукно, атлас были основными материалами декорирования одежды у бурят. Новый материал давал возможность разнообразить приемы ее украшения, менять гамму цветовой композиции. Само искусство оформления становилось более гибким. Отделка одежды состояла в нашивке полос тканей различной ширины вдоль бортов, в оторочке груди, рукавов и воротника мехом выдры, мерлушки и соболя, а также узорной вышивке.
Обувь. Передок и задник сапожка обшивались снизу от подошвы фигурной сафьяновой каймой – союзкой, которая имела и практическое назначение – предохранять от промокания головку. Обувь имела незначительные украшения. В основном орнаментальная композиция отделки. Материал: шелковые нити (разного цвета) для вышивки. Техника вышивки: по контуру одним или двойным швом тамбура, либо целиком гладью.
Рукавицы. Украшались каймой, по открытой нижней части, из сукна, плиса или хлопчатобумажной ткани. Вышивка крестом, козликом из шелковых разноцветных ниток. Техника : тамбур, гладь.
Сумочки и кисеты (для ношения трубок, табака, спичек). Украшались вышивкой. Техника: тамбур. Применялись приемы национальной орнаментальной композиции, в которой отражалась стилистическая особенность.
Головные уборы. Для отделки применялись золотая и серебряная тесьма, а также мех.
Ритуальные вещи. Для отделки применялась техника аппликации, которая сводится к нашиванию на поверхность той или иной вещи вырезанных из ткани или кожи узоров, цвет, которых отличается от цвета фона. Убранство ритуальных вещей в основном состоит из орнаментального комплекса, небольших серебряных бляшек, металлических серебреных с чернью пластинок и бахромы из ремней. Все слито воедино и направлено к тому, чтобы сделать этот предмет выразительным и художественно оформленным.
Вышивка - одно из направлений национального творчества бурят, имеющее давние традиции. Техника вышивки значительно обогатилась за счет заимствования ее у других народов. Вместе с этим расширилась область применения вышивки – она перешагнула узкие рамки украшения одежды, обуви и прочих вещей. Стали вышиваться портреты (панно) из шелковых и бумажных ниток.